Когда шины послужат долго?

     Неправильная эксплуатация грузовых шин – это не только дорого, но и небезопасно. Сегодня каждый производитель покрышек дает рекомендации по правилам пользования. Сразу несколько факторов могут стать причиной взрыва шин, а это прямая угроза не только сохранности груза, но и жизни и здоровью водителям и пассажирам. Чтобы избежать неприятностей, нужно своевременно обращать внимание на тревожные «симптомы», а главное содержать авто и покрышки в рабочем состоянии.

     Компания «Шиноптторг» является одним из лидеров по продажам грузовых шин в Красноярске. Мы работаем профессионально уже много лет – практика позволила получить опыт, которым мы готовы делиться. При консультировании наших клиентов в момент продажи автошин мы всегда даем своим клиентам универсальные рекомендации по контролю за сохранностью покрышек. Вот перечень основных правил:

* Всегда пользоваться услугами специализированного шиномонтажного участка;

* Устанавливать автошину на диск с соответствующими параметрами;

* Не превышать рекомендуемую нагрузку;

* Регулярно проверять давление;

* Регулярно проводить осмотр шин, чтобы своевременно принимать меры по перестановке, балансировке и ремонту;

* Своевременно ремонтировать поврежденные шины;

* Вовремя демонтировать предельно изношенные шины;

* Устанавливать автошину на машину с соответствующими параметрами.

     Профессионально занимаясь продажей шин разных производителей, мы экспертно можем заявить, что первая и самая распространенная причина выхода шин из строя - это именно неправильное давление. Поэтому поговорим об этом подробнее.

     Правильное давление позволяет обеспечить оптимальное пятно контакта шины с покрытием. Это очень важно и это влияет на эксплуатацию шины, на нормативный расход топлива и на максимальную безопасность вождения. Стоит учесть, что величина давления в шине стоит в прямой пропорциональной зависимости от приложенной к ней нагрузки. Чем больше нагрузка на шину, тем большим должно быть давление при прочих неизменных условиях. При этом давление может быть максимальным, оптимальным и рекомендуемым.

     Максимальное давление для шины – это предел. Его устанавливает производитель на основании требований европейского стандарта соответствия нагрузки и давления для каждой конкретной шины. Эти значения нельзя превышать ни при каких обстоятельствах. Как правило, они указаны на боковине шины и таблице соответствия Р от Q.

     Оптимальное давление идеально, но сложно достижимо. Это правильный выбор величины давления в шине, точно соответствующее величине приложенной нагрузки в каждый период времени. То есть, для того, чтобы достигнуть этого результата, водитель каждый раз должен корректировать давления в зависимости от объема груза, чего в жизни не происходит или происходит не часто.

     Рекомендуемое давление в шинах – эта та величина, на которую и стоит опираться. Она оптимизируется и корректируется при регулярном анализе износа шины и обращении в специализированные сервисные центры.

     Помните, повышенное или пониженное давление в шинах приводит к их преждевременному износу, а значит и досрочному выходу шин из строя - и это прямая потеря ваших денег. Так при повышенном давлении на 30% от рекомендуемого, потери в пробеги могут составить до 15% от заявленных изготовителем. При снижении давления на те же 30% потери в пробеги превысят уже больше половины пробега, возможного в период эксплуатации.

     Более подробные данные зависимости пробега от давления вы можете найти в нашей таблице ниже.

Таблица рекомендованного давления Cordiant: